Педагогам и сотрудникам
Аттестация
Локальные нормативные акты
Статистические отчёты
Информация
Что такое повышение квалификации?
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
Примечание. По определению ТК РФ (ст. 195.1) «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Что такое дополнительное профессиональное образование?
Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).
Таким образом, посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.
Право педработника на дополнительное профессиональное образование
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
Вас приветствует,
Деревянко Елизавета Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 4 "Ручеёк" посёлка Шаумянского"
Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, г. Ставрополь
Уважаемые гости!
Этот сайт для педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь вы найдете много полезного для себя. Надеюсь, что информация, размещенная на страницах сайта, будет для Вас полезна и интересна.
Приятного просмотра!
Основными задачами деятельности методического кабинета являются:
- Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебно-методической литературе по проблемам воспитания и развития воспитанников.
- Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, обобщение и распространение педагогического опыта для развития системы дополнительного образования детей.
- Создание банков педагогических кадров, педагогического опыта в сфере дополнительного образования, проведение информационно-библиографической работы.
- Консультационно-методическая работа с педагогами по созданию и внедрению образовательных (учебных) программ, учебных и методических пособий.
- Повышение профессионального мастерства различных категорий педагогических кадров.
Основные направления деятельности кабинета
Программное обеспечение работы МБДОУ:
- разработка образовательных программ;
- создание банка программ МБДОУ;
- консультации педагогических работников МБДОУ, работающих над созданием программ.
Информационно-методическое обеспечение работы МБДОУ:
- координация деятельности методической службы;
- создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;
- консультативная помощь в разработке методических материалов;
- координация опытно-экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности;
- разработка положений о конкурсах и конференциях;
- консультативная помощь педагогам при аттестации.
Психолого-педагогическое обеспечение работы МБДОУ:
- расширение психолого-педагогического кругозора педагогов (лекции, семинары и т.п.).
Для педагогов:
сайты педагогических сообществ
http://www.schooiexpert.ru/ | сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества |
http:// 1 сентября. рф/ | издательский дом "Первое сентября", газета "Дошкольное образование" |
www.pedsovet.ru | газета "Педсовет" |
www.dovosp.ru | научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" и иллюстративный журнал "Ребёнок в детском саду" |
www.vestniknews.ru | сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки "Вестник образования России", научно-практический журнал "Одарённый ребёнок", журнал для родителей и педагогов "Детский досуг", газета "Детский сад со всех сторон", газета "Управление. Детский сад от А до Я", научно-практический журнал "Дошкольная педагогика", научно-практический журнал "Методист", журнал "Справочник старшего воспитателя" |
http://prosv@prosv.ru | издательство "Просвещение" |
http://www.kindereducation.com/ | Дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей. |
http://www.vospitatel.resobr.ru/ | журнал "Справочник старшего воспитателя" |
http://www.doshkolnik.ru/ | Дошкольник. Сайт для всей семьи |
http;//www.menobr.ru/products/7 | журнал "Справочник дошкольного учреждения" |
http://gallery-projects.com/ | журнал "Детский сад будущего" |
http://www.obruch.ru/ | журнал "Обруч" |
http://detsad-mag.ru/ | журнал "Детский сад от А до Я " |
http://dob.1september.ru| | газета "Дошкольное образование" |
http://sdo-journal.ru/ | журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика" |
http://festival.1september.ru/ | сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
http://school-collection.edu.ru/ | единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://detsad-kitty.ru/ | Детский сад. Сайт для детей и взрослых, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. |
http://www.doshvozrast.ru/ | Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
http://www.moi-detsad.ru/ | Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки. консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т.д. |
http;//nsportal.ru/ | Социальная сеть работников образования. Можно создать свой персональный мини-сайт, блог-интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества) |
http://detsad.narod.ru/ | Воспитатель. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. |
http://vospitatel.com.ua/ | Сайт "Воспитатель" Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
http://www.o-detstve.ru/ | Педагогический интернет-портал для педагогов "о детстве" Методические материалы, конкурсы, обсуждение воспросов воспитания, образования и творчества детей |
http://www.maam.ru/ | Международный образовательный портал |
Специальная оценка условий труда
ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
Специальная оценка условий труда (СОУТ) представляет собой систему мероприятий по оценке вредных и опасных производственных факторов, влияющих на работника.
Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст.212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).
КТО И В КАКИЕ СРОКИ ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ СОУТ
Спецоценка в обязательном порядке проводится всеми экономическими субъектами (юридическими лицами и ИП), пользующимися услугами наемных работников. Оценивать нужно все рабочие места, как постоянные, так и временные, даже если речь идет о сотрудниках с разъездным характером работы.
СОУТ не проводится только в отношении следующих категорий работников (п. 3 ст. 3 закона № 426-ФЗ):
- Работающих на дому или дистанционно.
- Работников, нанятых физическими лицами, не являющимися ИП (помощники по хозяйству, репетиторы и т.п.).
СОУТ в общем случае нужно проводить не реже один раз в пять лет (ст. 8 закона № 426-ФЗ).
Для конкретного работодателя сроки проведения СОУТ устанавливаются с учетом переходных положений, предусмотренных в ст. 27 закона № 426-ФЗ. Дело в том, что спецоценка является «преемницей» действовавшей до 2014г. аттестации рабочих мест. Поэтому, если на предприятии до 31.12.2013 г. была проведена аттестация, то СОУТ можно не проводить в течение 5 лет после неё. Переходный период заканчивается 31.12.2018 г., к этому времени все работодатели должны провести СОУТ по новым правилам.
Однако для отдельных категорий рабочих мест следует провести спецоценку в кратчайшие сроки, не дожидаясь завершения переходного периода. Речь идёт о рабочих местах с вредными и опасными условиями труда. Их категории перечислены в п. 6 ст. 10 закона № 426-ФЗ.
Кроме того, в случаях, перечисленных в п. 1 ст.17 Закона № 426-ФЗ, оценку условий труда на рабочем месте следует проводить вне плана. В первую очередь это касается появления новых рабочих мест или существенных изменений условий работы на существующих местах. Кроме того, внеплановая СОУТ проводится после несчастного случая, на основании предписания контролирующих органов или по заявке профсоюза. Сроки проведения внеплановой СОУТ – от 6 до 12 месяцев, в зависимости от основания.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ
Закон устанавливает, что обязанность по организации СОУТ лежит на работодателе. С этой целью должна быть создана специальная комиссия (ст. 9 закона № 426-ФЗ).
Непосредственное проведение СОУТ осуществляют специализированные организации. Они должны отвечать требованиям закона – иметь аккредитованную лабораторию и не менее пяти аттестованных экспертов в штате (ст. 19 закона № 426-ФЗ).
Все специализированные организации заносятся в реестр, за ведение которого отвечает Минтруд. “Реестр специализированных организаций по СОУТ“.
Работодатель выбирает организацию из реестра и заключает с ней договор на проведение СОУТ. Заказчик обязан предоставить исполнителю все документы и другую информацию, необходимую для работы.
В первую очередь нужно выбрать рабочие места для проведения оценки и составить график, учитывая все особенности установления сроков проведения СОУТ, перечисленные в предыдущем разделе.
Кроме сроков, при составлении графика следует учитывать наличие аналогичных рабочих мест. Если такие места есть, то из каждой их группы можно оценивать только 20% (но не менее двух). Также см. “Аналогичные рабочие места при СОУТ – что это?“.
Сама спецоценка условий труда заключается в выявлении и измерении вредных и опасных производственных факторов. По ее итогам каждому проверенному рабочему месту присваивается один из четырех классов опасности. Выбор класса зависит от наличия и интенсивности влияния на работника указанных отрицательных факторов.
Результаты проведенной СОУТ оформляются в виде отчета, который должен быть подписан всеми членами комиссии.
Информация о результатах СОУТ:
- Должна быть доведена до работников и размещена на сайте компании в 30-дневный срок после подписания отчета (ст. 15 закона № 426-ФЗ).
- Включается в декларацию соответствия условий труда, предоставляемую в Минтруд.
- Направляется в подразделение ФСС РФ для принятия решения о корректировке страховых тарифов (подробнее – в следующем разделе).
- Размещается в государственной информационной системе (ст.18 закона № 426-ФЗ).
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СОУТ
Итоги проведенной СОУТ влияют на трудовые отношения с работниками и на ставки взносов во внебюджетные фонды.
Работникам, чьи рабочие места признаны вредными или опасными (3-4 класс) полагаются различные гарантии и компенсации в соответствии с ТК РФ и другими нормативными актами:
- Сокращенное рабочее время (ст. 92 ТК РФ).
- Повышенные тарифные ставки (ст. 146, 147 ТК РФ).
- Дополнительные отпуска (ст. 117 ТК РФ).
- Досрочный выход на пенсию (ст. 27 закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
- Ограничения для работы на таких местах женщин и несовершеннолетних (ст. 253, 265 ТК РФ).
- Регулярные медосмотры (ст. 213 ТК РФ).
- Предоставление средств индивидуальной защиты.
- Выдача молока и лечебно-профилактического питания (ст. 222 ТК РФ).
Кроме того, по итогам СОУТ разрабатываются и внедряются мероприятия по охране труда и улучшению его условий.
ФСС РФ может предоставить компании скидки (или напротив – надбавки) к действующему тарифу на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Правила предоставления скидок (надбавок) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 524. Решение ФСС по поводу тарифов зависит от состояния охраны труда на предприятии, одной из важнейших характеристик которого и является результат СОУТ.
Также оценка условий труда влияет и на начисление дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование (ст. 428 НК РФ). Определение конкретных классов и подклассов условий труда по рабочим местам позволяет начислять эти взносы более дифференцированно и в большинстве случаев – снизить суммы платежей.
САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ
Административный кодекс предусматривает санкции за эти нарушения как для работодателей, так и для специализированных организаций, проводящих оценку.
Работодатели при первом нарушении законодательства о СОУТ получают предупреждение либо подвергаются следующим штрафным санкциям (п. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ):
- Должностные лица и ИП – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Юридические лица – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.
Повторное нарушение влечет за собой гораздо более серьезные последствия:
- Для должностных лиц – штраф от тридцати до сорока тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного до трех лет
- Для ИП – штраф от тридцати до сорока тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до девяноста суток.
- Для юридических лиц – штраф от ста до двухсот тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до девяноста суток.
Для специализированных организаций при первом нарушении предусмотрены штрафы (п. 1 ст. 14.54 КоАП РФ):
- Для должностных лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.
- Для юридических лиц – от семидесяти до ста тысяч рублей
При повторном нарушении санкции также усиливаются (п. 2 ст. 14.54 КоАП РФ):
- Для должностных лиц – штраф от сорока до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного до трех лет.
- Для юридических лиц – штраф от ста до двухсот тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до девяноста суток.
Должностным лицом специализированной организации в данном случае считается эксперт, проводивший СОУТ.
ВЫВОД
Спецоценка является важнейшей составляющей системы охраны труда. Ее основная задача – оценить и свести к минимуму влияние вредных и опасных производственных факторов на работников. По итогам проведения СОУТ определяется порядок предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ. Кроме того, результаты спецоценки влияют на ставки взносов, перечисляемых во внебюджетные фонды.