Сидим дома
Информация
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем следующие материалы и рекомендации:
«Что рассказать ребёнку о майских жуках»
"Знакомимся с планетами солнечной системы"
"Пальчиковая гимнастика"
Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для детей. Они способствуют:
-
Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
-
Развитию координации движений;
-
Подготовке руки к письму;
-
Расширению словарного запаса;
-
Развитию внимания, памяти, воображения;
-
Снятию эмоционального и умственного напряжения;
-
Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Общие рекомендации для родителей:
-
Перед игрой создайте позитивный настрой;
-
Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;
-
Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);
-
Не играйте больше 5 минут подряд;
-
Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);
-
Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно.
"Лепка для малышей"
Все мы в детстве занимались лепкой из пластилина или глины, создавая различные шедевры. Цвета пластилина были однообразные, а сам материал для лепки — очень твёрдый. Вспомнили? Развивая ребёнка творчески, невозможно обойти стороной такое простое занятие, как лепка. Лепка с детьми — это не только увлекательное занятие, но и полезное.
В этой статье мы подробно поговорим о пользе лепки для детей, правильно организуем рабочее место, научим малыша лепить простые поделки из пластилина. В конце статьи вы найдёте простые поэтапные примеры лепки для детей.
Польза лепки для детей
Занимаясь лепкой, ребёнок развивается не только творчески. Данный процесс отлично стимулирует работу мозга, учит малыша анализировать, сравнивать. Благодаря занятиям с пластилином или тестом для лепки, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, речь, воображение и мышление.
Во время лепки малыш учится планировать свои действия, так как данный процесс в конечном итоге подразумевает завершенность поделки или композиции.
Занятие лепкой развивает правильное восприятие у малыша. Для того, чтобы в лепке предмета выделить основную часть, необходимо акцентировать внимание на его величине, цвете, форме и расположении.
Лепка для детей полезна еще и тем, что помогает правильно воспринимать различные цвета. Благодаря данному занятию у ребенка развиваются внимание, усидчивость.
Организация рабочего места.
Для ребенка самое главное — это безопасность и доступность всех необходимых инструментов для творчества.
Для родителей — это чистота за пределами рабочей зоны.
Заниматься творческой деятельностью можно как и за столом, так и на полу. Но, все-таки, лучше отдать предпочтение работе за столом. Для лепки с детьми, помимо основного материала для создания поделок, вам понадобятся: клеенка, доска или картон, влажная тряпочка.
Клеенка обеспечит чистоту на поверхности, где малыш занимается творчеством. Вам не нужно будет прибегать к каким-либо запретам (не трогай, а то испачкаешь).
Помимо творческого развития, важно уделять внимание и воспитательному процессу. Приучайте малыша, что лепить можно только на клеенке, а после занятия убирайтесь вместе.
Доску для лепки желательно приобретать размера листа А4 или больше. На маленькой доске малышу будет неудобно учиться лепить из пластилина.
Влажная тряпочка или влажные салфетки понадобятся для того, чтобы вытирать ручки вашего крохи. Также приучайте его делать это самостоятельно.
Пока малыш только учится создавать “шедевры”, одевайте его в ту одежду, которую не жалко испачкать или используйте фартук. Также вы можете приобрести специальные инструменты — стеки для пластилина. С их помощью можно наносить различные узоры.
Важно! Всегда будьте спокойны и положительно относитесь к творческому занятию малыша. Ведь, когда ребенок чувствует, что мама в хорошем расположении, он и сам с удовольствием будет заниматься творческой деятельностью.
Первые уроки лепки с детьми из пластилина.
Естественно, что в самом начале пути творческого развития ребенка, не стоит даже и пытаться создавать какие-то сложные поделки. На данном этапе малышу необходимо освоить самые простые навыки:
-
разминать кусок массы для лепки в руках
-
отщипывать кусочек от пластилина или теста
-
расплющивать пальчиками шарик. В первое время шарики формирует мама
-
лепить шарики, а точнее катать в ладошках
-
катать колбаску.
-
делать дырочки в кусочке пластилина
Малыш знакомится с материалом для лепки, его консистенцией и свойствами. Можно налепить кусочек пластилина на картон и размазать его, наблюдая за изменениями.
Самое важное в обучении — это всегда хвалить и поощрять малыша.
Дети-это маленькие исследователи, позвольте своему крохе экспериментировать с массой для лепки. Не настаивайте на каких-то определенных действиях (например, чтобы ребенок в обязательном порядке скатал шарик). Малышу следует только предлагать, показывать на своем примере, что можно создавать из пластилина.
Задача родителей — побудить ребенка к определенным действиям, а не заставлять.
После того, как ребенок освоил основные навыки, можно приступать к самым первым и простым поделкам.
"Развиваем мелкую моторику дома!"
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:
-
Пальчиковая гимнастика
-
Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов
-
Отработка графических навыков
Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов
Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игры с прищепками
Игры – шнуровки
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
Игры с различными крупами
Рисование манкой
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно положить манку ненадолго в холодильник.
Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить!
Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Можно рисовать с помощью предметов — трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.
Отработка графических навыков
Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения как, рисование линий, фигурных дорожек.
— Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий
— Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки
При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.
По контурам
— Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
Штриховки с различным направлением движения руки
Штриховка — одно из важнейших упражнений.
Правила штриховки:
— Штриховать только в заданном направлении.
— Не выходить за контуры фигуры.
— Соблюдать параллельность линий.
— Не сближать штрихи, соблюдать расстояние
Обводка
Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все,что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
Данный комплекс утренней гимнастики будет полезен детям дошкольного возраста и их родителям.
Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.
-
Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
-
Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
-
Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
-
Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
-
Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
-
Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
-
Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
-
Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
-
Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
-
Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
-
Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
-
Спокойная ходьба на месте.
-
Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
«Су-джок терапия»
Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, позволяющий восстановить функции организма, предупредить развитие серьезных заболеваний и оказать скорую помощь человеку, чье здоровье находится под угрозой. Методика считается эффективным средством развития умственных способностей, мелкой моторики и речи дошкольников.
Стимуляцию точек проводят любым подходящим, слегка заостренным предметом – зубочисткой, тонкой палочкой, карандашом, но наиболее действенными считаются специальные массажеры су-джок. Они просты в применении, мягко, но интенсивно воздействуют на проблемные зоны, не причиняя сильной боли или дискомфорта.
Су джок терапия в домашних условиях – простой и действенный способ поддерживать хорошее состояние здоровья долгие годы.
«Рекомендации педагога-психолога в период самоизоляции»
Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того, они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более активным и агрессивным.
Один из лучших способов снять стресс – поиграть вместе с ребенком. Учите детей взаимодействовать в команде: например, играйте в игры (настольные, карточные и т. п.): команда детей против команды родителей. Детям это понравится, и они начнут кооперироваться вместо драк.
Предложите им сюжетно-ролевые (пример см. ниже) или строительно-конструктивные игры. Сейчас в интернете можно найти много идей для таких игр.
Примеры сюжетно-ролевых игр (просмотр)
Рекомендации по развитию, обучению, воспитанию дошкольников:
Младший возраст:
Средний возраст:
Старший возраст:
Психологические игры:
Организация занятий физической культурой в домашних условиях
Творческая мастерская:
«Рисуем поэтапно!»
Любое обучение должно проходить поэтапно, начиная с лёгкого и шаг за шагом усложняясь к более сложному. Красивые детские рисунки у малышей тоже получаются не сразу. Но тот, кто занимается саморазвитием рано или поздно добивается результата.
Мы собрали для вас лучшие детские рисунки для рисования поэтапно.